Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 06.03.2003]
[Обновлено 22.01.2011]





Вы можете скопировать для себя этот материал в формате .rar

Для этого правой клавишей «мыши» вызовите контекстное меню и выбирете из списка «Сохранить объект как». Укажите путь, куда сохранить данный файл.

Скачать:  FrenG_1.pdf   (37 Kb)
Главная / Родителям /
Играем с малышами

Детям 3-4 лет можно начать постепенно давать основы основ ТРИЗ — системный и функциональный подходы. Делать это можно, играя. В этом возрасте ребенок еще не в состоянии усвоить абстрактные правила, но очень любит подражать взрослым. Поэтому, не тратя силы на разъяснение правил игры, нужно сразу начинать играть со взрослым партнером, и после того, как ребенок включится в игру, второй взрослый из игры выходит. Уровень вопросов и правила должны все время усложняться, маленький партнер должен все время встречаться с новыми, интересными задачами.

Предлагаю следующие развивающие игры.

I. Системный подход: «Что в чем?»

1.1. Система — подсистема

  • В1(первый взрослый партнер) «Дверь» — В2 (второй взрослый партнер) «Ручка»;
  • В1 «Стол» — В2 «Ножка»;
  • В1 «Телевизор» — В2 «Кнопка» и т. п.

1.2. Обратная игра. Подсистема — система

  • В1 «Листок» — В2 «Книга» и т. п.

II. Последовательность: «Раньше — позже»

  • В1 «Делаем яичницу» — В2 «Ставим сковородку на огонь, разбиваем яйцо, жарим, едим яичницу, моем посуду» и т. п.

III. Функциональный подход

3.1. Назвать функцию предмета

  • В1 «Карандаш» — В2 «Рисовалка»;
  • В1 «Собака» — В2 «Кусалка»;
  • В1 «Нож» — В2 «Резалка» и т. п.

3.2. «Зачем?»

  • В1 «Зачем вилка?» — В2 «Брать картошку».