Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 19.08.2015]

Главная / Статьи / Теория образования /
ИСТОРИЯ ОБ ИСТОРИИ

Я был молодым учителем и «фанател» физикой. «Только физика  — соль, остальное всё  — ноль» пели мы в студенческую пору.

Когда моя дочь поступила в МИФИ на факультет кибернетики, я порекомендовал ей свободное от занятий время уделять истории и литературе.

Сегодня я считаю, что человек, не встроивший в своё мировоззрение какого-либо относительного цельного пласта истории, не может считаться образованным человеком. Только, чур, не будем считать историей школьные учебники советского периода. Сегодня доступны серьезные исторические труды, построенные на массиве первоисточников. И есть хорошо задокументированные пласты истории  — например история Древнего Рима примерно от 4-го века до н.э. Очень хорошо ставит мозги «на место».

Ниже отрывок, который я «выкусил» для вас из поэмы «Мама и нейтронная бомба» Евгения Евтушенко:

Забвенье уроков истории  —
это
не что иное,
как наркоманство.
Какая разница, что за наркотик:
ампула
или просто поллитра
за пазухой у наркомана футбола!
А телевизорные наркоманы!
Для них телебашни  —
гигантские шприцы,
вкалывающие под кожу забвенье.
И даже невинный зубной порошок  —
наркотик,
если трусливый язык
держат за вычищенными зубами.