Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 16.12.2014]

Главная / Статьи / Теория образования /
И вот ещё что  — он больше не боится!

Сегодня очередное заседание школьного клуба «Игра в бисер». Собираются любители поиграть в синтез различных наук. И сразу новость  — в клубе появился новый игрок. Это ученик 11 класса, у которого я никогда не преподавала. Он просит включить его в группу проектантов, которые готовятся к конкурсам республиканского и международного уровня. «Какая тема, какие наработки?»  — спрашиваю. «Никаких» — отвечает наивно паренек. «Как? Уже поздно. К проекту нужно идти не один год». «Но пожалуйста, я готов на любую тему» — умоляюще просит он. Так получилось, что я обладала «инсайдерской информацией» — паренёк боится крови. И тогда я пошла, и что только меня «дёрнуло», ложным путём: «у нас остались только проекты, связанные с кровью». Парень уходит опечаленный, но через неделю возвращается: «Я готов изучать кровь и берусь за проект». Ого! Смело! Но, как же быть мне? Я это сказала, чтобы много не объяснять ребенку о трудностях научно-исследовательской работы, а решить проблему, напугав ученика. Мой план не сработал. И тут вмешались клубные дети. Они наперебой стали вспоминать разные ситуации, с которыми им приходилось встречаться при порезах, сдачи анализов крови и так далее. Незаметно для всех начался мозговой штурм. А как совсем обойтись без обилия крови? Подкидываю им идеи о хроматографии, нанотехнологиях в области медицины. Поиск выходов из и различных ситуаций привёл к идее нанофильтра крови. Проходя сквозь фильтр, капелька крови разделится на составные части, которые можно быстро и легко изучить. После занятия новичок ушел не один, а с компаньоном. И через полгода у них родился проект «Автоматизация анализа хроматографии крови». Ребята серьезно изучили клетки крови, собрали информацию о их свойствах, размерах, активности и другое. Придумали многослойный бумажный индикатор, в который будет впитываться эта капля и разделяться на составляющие в зависимости от размеров частиц крови. Потом бумажка, изначально сложенная, разворачивается и открывается картина из округлых «клякс» различного цвета  — останется только проанализировать цветовую гамму.

И знаете что  — в этом проекте родился ещё один результат. Парень перестал бояться крови!

На мой взгляд, этот результат не менее важен, чем полученные исследовательские навыки. А на ваш?

Ваше имя
Контактный E-mail
Комментарий
Введите число с картинки

Илья 07.01.2015 (20:51)
Отвечаю на, возможно, риторический вопрос. Я имел опыт работы с проектами в школе, как ученик. Имею работы и в университете с работой в научно-исследовательской группе как раз в сфере нанотехнологий. В школе очень важно научится, как мне кажется, не скапливать и формализовать знания, а найти в себе стремление к этому. Здесь же нужен к каждому подход индивидуально: не нужно учить рыбу как лазить по деревьям. Данное свойство присуще 99% преподавателям и учителям в школах и университетах. Поэтому, чтобы зародить в подрастающем поколении способность к познанию, нужно в-первую очередь показать достижения любви к науке, способность самореализации через познания основ технологии мира.