Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 23.10.2007]

Главная / Статьи / Разное /
Эффект голого короля, или Искусство дурачить убедительно

Н.Е. Разумный

Я раскрываю вам методику, которую использовал сотни раз и НИ РАЗУ не провалился. Речь идет о Великом Искусстве Дурачить Убедительно. Пользуйтесь, и сама жизнь будет помогать вам, как помогает мне и моим последователям. А этих последователей — тысячи, и все они занимают посты и защищают диссертации.

Слушайте же мои уроки! И не говорите, что вы не слышали...

УРОК 1

КАК ПОБЕДИТЬ В ЛЮБОМ СПОРЕ

Есть набор ключевых фраз, позволяющий на корню подрубить зарождающееся у оппонента сомнение: «Вам, как профессионалу, известно...», «Каждый культурный человек должен знать, что...», «Нет сомнений, Вам знаком эффект...» и т. п.... Допустим, оппонент нашел сильные аргументы против ваших положений и вот уже стоит с видом победителя, мысленно потирая руки. Но не тут-то было. Независимо от существа аргументов, вы элегантно применяете следующий прием: «Конечно, сказанное Вами безусловно имеет смысл, однако эти рассуждения адекватны в логико-философской традиции гегельянства, хотя ею же и ограничены. Но (здесь следует ключевая фраза из набора (см. выше)), например, в логико-философской традиции Тейара де Шардена все выглядит иначе» и т. д. Как правило (без исключений), посрамленный оппонент вынужден проклинать ту секунду, когда у него возникла глупая мысль спорить с вами.

Все, что угодно, можно говорить, если предварительно максимально запутать слушателей в основаниях теории. Для этого следует подобрать блок крутых выражений, перекрывающий большинство тем.

ПРИМЕР

«Известно, что рецессивная аллель влияет на фенотип, только если генотип гомозиготен».

Если вы находитесь в аудитории, то всегда можно посбивать с нее спесь, задавая крутые вопросы: «А читали ли вы... (длинный список, желательно иноязычных изданий)?» Или: «Представьте, пожалуйста, свою проблему в виде иерархии противоречий на разных рангах. Представили? Ну, тогда пойдем дальше...»

Если кто-то высунулся с умным вопросом, вы можете засунуть его обратно приемом: «Попрошу кого-либо повторить этот вопрос (с недовольной интонацией). Вот видите — Ваш вопрос неактуален».

УРОК 2

КАК БЫСТРО ПОУМНЕТЬ

Если вам надо срочно показать себя очень умным, начинайте с фраз — универсальных обобщений. Например: «Вся наша жизнь, в сущности...». Как правило после этих слов можно говорить все, что угодно.

Вот лишь некоторые варианты: «Вся наша жизнь, в сущности, автобус: везет и давит». «Вся наша жизнь, в сущности, дорога. Все топчут, все проклинают». Подчеркнем. На месте слов: «автобус», «дорога» могут стоять абсолютно любые слова. Если мимо вас проезжает велосипед, а не автобус, можно сказать: «Вся наша жизнь, в сущности, велосипед. Пока едешь — не падаешь, а чуть остановишься — и все!» (Здесь можно широко раскрыть глаза и понизить голос).

Хорошим приемом универсального обобщения являются темы «Духовность», «Корни» и т. п. Когда вы чувствуете, что не можете продолжить разговор из-за своей малокомпетентности, сразу вспоминайте о духовности. Например: «Если смотреть глубже, то речь идет о духовности, я бы даже сказал, это как-то затрагивает наши корни...» После такого захода разговор, как правило, сходит в рельсов. И начинается обычный треп, в котором вы будете на высоте.

УРОК 3

КАК СОЗДАТЬ НОВОЕ УЧЕНИЕ

Итак, господа, вам надоело стоять у станка, или вытирать сопли детишкам, или стучать по доске мелом, или крутить баранку, или... — в общем, выполнять одну из так называемых общеполезных общественных функций, в просторечье называемых работой? Предлагаю вам — только не падайте в обморок! — стать проповедником, учителем народа или, на худой конец, просто модным лектором.

Итак, подойдите к зеркалу. Подбородок повыше, плечи разведены. На лице выражена мудрость и жизненный опыт. Отработайте взгляд — он должен быть проницательным! — как бы сквозь собеседника, и чуть-чуть с сумасшедшинкой. Только не надо переигрывать!

Отрепетируйте несколько жестов (особенно мастерски владеют жестикуляцией американские проповедники — приглядитесь...). Получается? Тогда полдела сделано.

Следующий важный шаг — выбрать название читаемого вами курса/лекции, проповеди.../ Не мудрствуя лукаво, вы можете подобрать соответствующее из предлагаемой таблицы:

Рецепт: прилагательное из первого столбца + составное слово из второго и третьего столбцов. Например: «Креативная психотопика», или «Интуитивная каузотерика», или «Парадоксальная аутотерапия»...

Рекомендация: слова должны быть знакомые, из «модного» набора, а вот их сочетания пусть будут загадочны — таинство притягивает...

креативная

психо

лектика

космологическая

диа

нетика

парадоксальная

космо

топика

кибернетическая

социо

логия

запредельная

ауто

терика

интуитивная

каузо

истика

диалектическая

игро

логика

волновая

астро

борство

паралогическая

знание

тоника

интерференционнная

...

терапия

квантовая

метрия

мировая

ведение

Название подобрано — остается последняя деталь: наполнить свою речь содержанием... И здесь не нужно стесняться! Побольше о высокой духовности, обращений к священным книгам, желательно пару цитат, не так уж важно каких. Обязательно о Любви и высоком предназначении Человека. Протягивайте ладони вперед, обнимайте зал, можете даже прослезиться — но только один раз и недолго. И улыбайтесь, — радостно, удивленно, печально... Улыбайтесь, улыбайтесь! И главное — будьте искренни! (при небольшой тренировке это не сложно!).

УРОК 4

КАК ВОЗВЫСИТЬ ГЛУПОСТЬ

В последние годы в моду вошла фраза: «Это мое субъективное мнение...» Она настолько замечательна, что я не могу отказать себе в удовольствии вспомнить о ней. Этой фразой можно с успехом пользоваться для того, чтобы безнаказанно нести любой бред. Однажды я побывал на уроке физики в одной их ростовских школ, где увидел следующую сцену.

Ученик неправильно написал на доске формулу второго закона Ньютона. Вместо F=ma он изобразил F=mt. На справедливое замечание учителя последовал великолепный ответ: «Это мое личное, субъективное мнение. Если хотите знать, это мое мироощущение.

Возможно, оно ошибочно, но я не претендую на истину в последней инстанции». Вот и попробуйте ему возразить. Физик из юноши получится скверный, а вот демагог — первоклассный!

«И откуда это в них!» — всплеснет руками сердобольная учительница. Да от нас же, родимых! Из телевизора, из газет, из радиоприемника; актеры, политики, писатели, зрители, читатели, слушатели — ВСЕ, как сговорились, через две фразы на третью вставляют: «это, конечно, мое субъективное мнение» и особо это «подчеркивают»...

... А вот старую добрую сказку про голого короля сейчас мало кто перечитывает. И пока это так, я всегда буду в чести.

Искренне ваш Друг и Учитель, Н.Е. Разумный