Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая
		
Главная /
Отзывы на книгу «150 творческих задач для сельской школы»

Я её обозначила для себя как ключ от всех дверей, эту книгу. Потому что если разобраться, то эта книга делает самое главное…
Это такой материал, который побуждает тебя мыслить, причем мысль лететь должна свободно — как бабочка. Еще в детстве, в горах Осетии я часто наблюдала, как бабочка грациозно, легко, красиво, одним взмахом крыльев отрывается от земли.
Я не теоретик образования, но зато я помню слова Эйнштейна, что еще в юности он представлял себя летящим на острие луча света. Вот где смелость мышления! Эта книга, где многофакторность условий задач сочетается с вариативностью ответов — то, что нужно для тренировки смелого мышления.
Я сама открыла книжку просто так, посередине, и вдруг оказалось, что 2 часа подряд читала и искала решения задач, выписывая идеи карандашом на полях. За эти 2 часа мне пришлось впервые задуматься над многими вещами, которые знала раньше как факты. И действительно, зачем ёж таскает яблоки на колючках, если он их не ест…
Как мать троих детей, я очень заинтересована, чтобы такая литература появилась в магазинах. Чтобы были подобные книги на разные темы. И тогда наши дети вырастут и решат те задачи, с которыми не справилось старшее поколение. И даже придумают, как избавить Москву от автомобильных пробок — ведь все задачи, так или иначе, решаются.
Азимова Э.Н., cоветник Председателя Совета Федерации при Федеративном Собрании РФ



Рецензии на книгу с сайта http://www.labirint.ru/comments/books/228479/

12.04.2010 16:50:04
Ну очень-очень-очень мало книг по ТРИЗу, и вот наконец достойная книга, достойного автора, предназначена она для развития креативного мышления у деток средних и старших классов. Увидев эту книгу у меня, мамы и папы, имеющие детей от года побежали ее заказывать, ведь нам всем так хочется, чтобы детки наши умели сами мыслить, решать открытые задачи, а не как мы стандартно думать и решать алгоритмами. 12-ти летний сын моей подруги бросил компьютер перед сном и читает эту книгу. Нам пока очень рано, дочурику 1г10м, но мы с папой читаем с удовольствием. Планирую к трем годам, что-то выбрать, перефразировать, например, задачу «Зачем ежу яблоки», ну очень хочется не развивать, а формировать креативное мышление. Книга безусловно стоит своих денег, качество отменное, помимо задачника, является еще и энциклопедией всего необычного в окружающем нас мире. На мой взгляд, минусом является наличие ответов в перевернутом виде сразу после задачи, это очень искушает прервать размышления. Подразумевается думать, искать ответ, выдвигать гипотезы, отвергать, опять предполагать, решать день, неделю, месяц, а тут все под носом. Сына моей подруги мастер ТРИЗа, мучил задачей не один месяц, пока не подвел его к почти самостоятельному выводу формулы площади круга, к числу «пи», а мальчику было тогда 6 лет. Так что родители сами читают, формулируют задачу и убирают книгу, посчитав что достаточно выдвинуто версий, смотрят ответ и все комментарии.
Прохорова Анна Валерьевна

29.03.2010 17:32:25
Формат книги А4, листы плотные белоснежные. Книга подойдет для школьников, для тех кто очень увлечен изучением природы. Здесь 150 необычных задач, при ответе на которые нужно поразмыслить, подумать логически, найти дополнительную литературу. Но можно почитать и для общего развития, так как ответы на задачи даны чуть ниже в перевернутом виде. Также к задачам прилагается некоторый дополнительный занимательный, познавательный материал, который может натолкнуть на решение задачи. Прочитав книгу, каждый любитель природы откроет для себя что-то новое и интересное. Книга развивает любознательность и мышление, позволяет заняться творческим трудом.
Рябкина Оксана Владимировна

29.03.2010 12:08:19
Книга «150 творческих задач о том, что нас окружает» предназначена для тренировки креативного мышления учеников средней и старшей школы. В ней приведено 150 открытых (т.е. имеющих не одно заранее заданное, или еще не имеющих решение) задач. Представлены задачи из биологии, экологии. К задачам приведены возможные ответы и представлена дополнительная информация. В конце книги приведено календарно-тематическое планирование — использование этих задач на уроках 6-9 классов. Но задачи интересны всем, кто увлекается растениями и животными, сельским хозяйством. Выборочно эти задачки смотрим с сыном (7 лет) — как затравка разговора о природе. Книга очень понравилась и содержанием, и оформлением. Запланированы подобные сборники по другим областям знания? С удовольствием бы приобрела.
sandy



Газета «Молочная правда» (Белгородская область) с разрешения Анатолия Гина опубликовала несколько задач из книги «150 творческих задач для сельских школ».

Вот некоторые отзывы читателей газеты.

Уважаемые Анатолий и Ирина! Я мать двоих детей Сергея и Андрея. Они учатся в старших классах школы № 4 г. Белгорода. Случайно к нам в семью попала ваша книга «150 творческих задач». Она ориентирована по большей части на сельскую школу, а мы живем в городе, но, тем не менее, именно ваша книга стала тем пособием, которое было столь необходимо моим ребятам! Что интересно, старший Андрей более тяготеет к точным наукам, собирается поступать в технологическую академию. Младший — гуманитарий. Пишет стихи и музыку. Но «150 задач» интересна им обоим, вопросы они решают наперегонки и радуются успешному решению. На мой взгляд, в этой универсальности и есть главное достоинство книги. Будьте счастливы!
Лидия Семиверко, педагог по образованию, г. Белгород, ул. Гостенская, 3-163.

Я взрослый человек, но с искренним интересом поработал с задачками и скажу вам, как-то взбодрился. Хочется спросить у авторов, где они берут сюжеты для задачек? Ведь, чтобы так глубоко и разносторонне разбираться в теме, надо быть не только ученым.
Валерий Плужанин, в прошлом военный летчик, теперь житель российского села.

Уважаемые авторы.
Николаю, моему наследнику, в вашей книге особо приглянулась задача про гадов, уж не знаю почему. А там еще анекдот, как змея себе язык прикусила. А анекдоты тоже вы придумываете?!
Руслан Старцев, предприниматель и просто хороший человек.

A возможна ли книга «150 задач» и для города? Тут ведь тем — поле непаханое! Почему автор обратил внимание на село. Он сельский житель? Чувствуется знание предмета.
Николай Новинкин, начинающий журналист.

Уважаемые авторы, есть ли аналоги вашей работе за рубежом? Книга «150 творческих задач для сельской школы» это ваше изобретение или вы были ориентированы на что-то подобное? И еще позвольте спросить, переводится ли она на другие языки?
А.И. Привольнов, Белгородская область, г. Новый Оскол.
P.S. В наших магазинах вашей книги нет. Зато макулатуры навалом.