Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 09.11.2015]

Главная / Практикум /
Приемы педагогической техники, семинар в Актау

(с) Бахытгуль Жаксылыкова

«Приемы педагогической техники как набор инструментов современного учителя»

В целях повышения квалификации педагогических работников Назарбаев Интеллектуальных школ с 27 по 29 октября на базе Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Актау был организован курс «Приемы педагогической техники как набор инструментов современного учителя». Курс проводил мастер теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ, руководитель Лаборатории «Образование для Новой Эры» Анатолий Александрович Гин. Лаборатория занимается разработкой нового содержания образования, развитием креативного мышления и творческого подхода к жизни у детей.

В работе семинара приняли участие 25 слушателей из вновь открывшихся в 2015 году Интеллектуальных школ в городов Алматы, Петропавловска и Актау.

Основная цель курса состояла в расширении педагогического инструментария учителей. А.А. Гин сам имеет опыт преподавания в школе. На данном курсе участники ознакомились с содержанием ТРИЗ-педагогики, в частности, с приемами педагогической техники, которые позволяют учителю в динамичном мире способствовать развитию у учеников творческого и креативного мышления.

Принципы педагогической техники, по мнению А.А. Гина, являются фундаментом педагогической практики. К принципам педагогической техники относятся: принцип свободы выбора, открытости, деятельности, обратной связи и идеальности.

Все принципы направлены на то, чтобы учитель на уроке создал такие условия, в которых ученику предоставляется право выбора самостоятельно решать и принимать решения, проявлять инициативу, создавать и креативно мыслить. Лишь в этом случае у ученика появится желание присутствовать на уроке и активно действовать.

Участники курса получили очень ценные рекомендации по проведению нетрадиционных форм урока, позволяющих непосредственно развивать креативность учащихся на примере приема «креатив-бой», а также по эффективной организации труда учителя, по созданию картотеки учителя, где могут быть собраны загадки, истории, афоризмы философов и т. д., позволяющие учителю разнообразить процесс обучения.

На протяжении всего курса учителя, активно сотрудничая в мини-группах, парах, решали большое количество трудных изобретательских задач; в качестве домашнего задания учителя предлагали задачи из своей педагогической практики, поиск идей по решению которых осуществлялся прямо на семинаре.

По просьбе слушателей семинара Анатолий Александрович провёл открытый урок по теме "Закон Кулона". На уроке присутствовали педагоги и администрация школы. Урок был построен на беседе, в которой путём задавания вопросов учитель выводил детей к пониманию причин электростатических явлений.

Следует отметить, что содержание курса построено на прагматических целях и имеет очень сильную практическую ценность. Участниками курса был получен богатый опыт по методике проведения нестандартных уроков с использованием различных инструментов, способствующих развитию у обучаемых творческого мышления. Учителя новых Назарбаев Интеллектуальных школ смогут пополнить методическую копилку и грамотно применять в своей практике приемы ТРИЗ-педагогики. Апробация и внедрение данной технологии найдет свое продолжение непосредственно в школах, где слушателями курса планируется проведение семинаров по ТРИЗ-педагогике.