Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 08.10.2014]

Главная / Практикум /
Письмо учительницы

Анатолий Александрович, доброе время суток!

Обещала написать Вам гораздо раньше, но получилось только сейчас.

Хотела рассказать о том, как Ваш семинар на Украине отразился на моей педагогической практике. Также о том, что руководство в наступившем новом году дало добро на проведение занятия по ТРИЗ раз в неделю в своей группе. А в помощь себе взяла книгу С.Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду», понравилось, что можно во всех темах брать свои примеры, которые соотносятся с тематикой занятий группы, сохраняя цели и задачи встреч. Может вы еще посоветуете какую-либо литературу?

Смогу описать не все, по причине того, что мои впечатления зафиксированы далеко не сразу.

По возвращению с семинара, руки чесались посмотреть реакцию детей на задачи, упражнения, которые решались с таким азартом педагогами на учебе. Одно из упражнений, которое я предложили ребятам на свой страх и риск: «Чем отличается дом от травы?». Было много смеха, когда оказывалось, что дом  — это трава. «Бобрят» так затянуло в эти рассуждения, что многие и на следующий день предлагали, различая в этих понятиях. А мне только оставалось убеждаться до какой степени сам педагог должен быть креативным.

Одно из предложенных отличий было то, что листья у травы разной формы, а дома нет. Здесь конечно слайд-шоу «необычные здания мира» очень пригодился. Ребят подборка очень впечатлила, многие стали находить фотографии невероятных зданий в книгах, в календарях, которые в классе находились в свободном доступе более года.

До начало моих новых экспериментов в «ТРИЗ-педагогике» мы с ребятами 4 месяца читали «Сказки-изобреталки от Кота Потряскина». Книга имеет до сих пор фантастический успех среди ребят, и она уже появилась у многих «бобрят» в домашней библиотеке.

Но в этот раз было решено вызвать родителей на дуэль, и посмотреть, кто же больше найдет решений к одной и той же задачке. Выбрали новую, ранее не решенную еще изобреталку, из страны ОЗ. Несколько недель «бобрята» искали различные решения. Сложно порой было согласится, когда находились всего лишь интерпретации уже предложенных ответов.

Но пришло время родителей показать свою изобретательность. На большом плакате было размещено условие дуэли и сама задача, на протяжении недели родители размышляли, как помочь Страшиле и приклеивали свои варианты ответов на этот же ватман. А ребята продолжали искать дополнительные решения и напоминать родителям про участие, ведь каждый из них хотел, чтобы его родитель помог выиграть команде взрослых, не смотря ни на что. Дуэль закончилась ничьей 8:8, а в копилке решений появилось 9 различных решений.

Вот, так мы начали жить с бобрами после семинара по «ТРИЗ-педагогике». С уважением, Анна Сергеевна.