В начале июня 2014 года в гимназии №10 г. Новосибирска состоялись пробные занятия по ТРИЗ для учеников 3 класса. Занятия провела сотрудник Лаборатории «Образование для Новой Эры» Паклина Е.П. Тема занятий: «Развитие творческих способностей младших школьников»
Цель занятий: познакомить обучающихся с элементами ТРИЗ-педагогики:
- Неалгоритмическими способами решения творческих задач (ММШ);
- Признаками и действиями объектов;
- Понятием «психологическая инерция» и способами её преодоления;
- Элементами системного мышления: разделять целое на части, находить связи между частями, рассматривать объект в прошлом и будущем;
- Элементами креативного мышления: видеть необычное в обычном и обычное в необычном;
- Элементами ТРТЛ (Теория Развития Творческой Личности).
Дата | Тема | Дидактические материалы | Форма работы детей | Часов |
03.06.2014г | Знакомство с методом мозгового штурма | Видеоролик, творческие задачи | Фронтальная | 1 |
Учимся сочинять загадки | Презентация «Загадки» | В группах | 1 |
Домашнее задание: сочинить загадку
04.06.2014г | Психологическая инерция | Презентация «Психологическая инерция» | Фронтальная | 0,5 |
Преодоление себя | Рассказы о великих людях. Видео о Тони Мелендес. | Фронтальная | 0,5 |
|
Учимся смотреть и видеть | Презентация «На что это похоже» Презентация «Картины со скрытым смыслом» | В группах | 1 |
Домашнее задание: Нарисовать рисунок на основе контуров (контуры раздаются детям)
05.06.2014г | Рассказ по картине. Технология «Картинка без запинки» | Презентация. | Фронтальная | 1 |
Командный турнир «Составляем рассказ по картинке» | Творческая работа в группах | В группах | 1 |
Представляем фотоотчёт о работе на занятиях.