Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 28.12.2007]





Вы можете скопировать для себя этот материал в формате .rar

Для этого правой клавишей «мыши» вызовите контекстное меню и выбирете из списка «Сохранить объект как». Укажите путь, куда сохранить данный файл.

Скачать:  Obzor_narabotok_Gina.rar   (385 Kb)
Главная / Презентации /
Образование динамичного мира: обзор наработок

Обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры».

В данном разделе представлены презентации, отражающие наработки в сфере нового содержания и новой логистики образования.

В разделе — конкретные наработки для учителей и учеников, которые уже опробованы в широкой или экспериментальной деятельности, либо готовятся к этому. Дидактический материал, книги, демоверсии софта.

В нашем случае современная ТРИЗ выступает как инструмент ведения разработок, а отчасти и как философия нового образования.

Прогноз будущего в противоречиях и тенденциях. Тенденции изменения: государства, общества, семьи, личности.

Развитие любой системы идет по линии повышения идеальности системы, при этом разрешаются одни противоречия и порождаются другие…

В последнее время вышло несколько популярных американских книг по образованию. Огромные тиражи, хороший язык, масса достоинств. Авторы дают рецепты революционных изменений в Образовании. Но при этом избегают противоречий — поэтому их рецепты кажутся простыми и доступными. Но это обманчивая простота — «гладко было на бумаге…»

Наступившая в странах «золотого миллиарда» эпоха отличается от предшествующей индустриальной эпохи принципиально. В развитых странах количество людей, занятых в производственной сфере, составляет всего лишь около 20%. Главным товаром и конкурентным преимуществом становится качественная информация, прежде всего, научная и технологическая. Как изменится образование? Презентация подготовлена А. Гином при участии Президента МА ТРИЗ М. Баркана и показана в министерстве образования США.

Краткая презентация о типах и рангах инноваций в образовании.

Основным товаром современного мира стала информация. Мировой экспорт услуг и интеллектуальной собственности сейчас равен объединенному экспорту электроники и автомобилей или же продуктов питания и горючего, вместе взятых. Соответственно основной и самой квалифицированной профессиональной деятельностью стала деятельность, связанная с производством новой информации. Как учить работать с информацией?

Логовирус встраивается в систему знаний, в процесс принятия решений, он активно искажает логику, способы мышления, искажая ход мысли.

Только не говорите, что человеческое поведение всегда логично… Психологические эффекты — это то, что искажает логику поведения, восприятия действительности здоровыми людьми. Психологические эффекты в образовании — без понимания этого явления деятельность учителя будет хромать всегда…

Открытые задачи — тот стержень, на котором формируется креативное мышление.

Введение в теорию открытых задач. Определения, примеры, отличия, методология.

Морфология открытой задачи, степень открытости, сложность.

Модельные открытые задачи по математике.

Характеристики творческого мышления, определение продуктивного мышления, примеры из науки и других сфер.

Иногда очень креативные, талантливые люди оказываются совсем не продуктивными. Почему?

Разработка является надсистемной по отношению к ТРИЗ — попытка создать модель целенаправленной творческой деятельности. Такая модель нужна как основание для дальнейших исследований и разработок в сфере творческой педагогики.

Небольшая презентация. Введение в большой семинар А. Гина по приемам дидактики и организации учительского труда, который автор перестал читать после выхода книги «Приемы педагогической техники».

Библиотека текстов, изображений и видеосюжетов по тематике «открытые задачи». Организация хранения задач в электронной оболочке.

По техническому заданию А. Гина белорусским программистом А. Беловым разработана электронная оболочка, позволяющая систематизировать обширную картотеку задач в разных предметных сферах: от физики до социологии.

Библиотечка видеосюжетов для иллюстрирования открытых задач.

Презентация на фотоматериалах, снятых на «бытовом» материале. Показывает, что мир вокруг нас заполнен задачами — для тех, кто умеет их видеть.

Обзор изданной литературы.

Искусство — это еще и искусство решения задач. Художник, скульптор, режиссер театра сталкивается с творческими задачами. Тот, у кого получается находить необычные, интересные решения, становится Настоящим Художником…

Демонстрационная версия компьютерной программы — исследовательские задачи по биологии. Режим самостоятельного решения и режим экспертизы, тест.

Интерактивная энциклопедия самых различных предметных знаний — от палеонтологии до архитектуры и физики. Демоверсия.

Делаем физический эксперимент и производим замеры прямо в компьютере. Цепочки задач от простого к сложному. Демоверсия.

Современный метод преподавания истории оставляет желать лучшего. «Кусочки истории» всплывают в памяти, не составляя цельной картины. Как быть? Метод есть…

Презентация дает общие представления о теории решения изобретательских задач, ее истории и современном состоянии.

Основы классической теории решения изобретательских задач: основные понятия, законы развития технических систем, уровень ознакомления.

Педагогика, основанная на ТРИЗ — это, прежде всего, педагогика развития креативности. ТРИЗ может применяться в образовании и как методологический инструмент для решения открытых задач, и как технология развития самой системы образования.

Новая перспективная сфера применения ТРИЗ — решение социальных задач — разработка А. Гина и С. Фаера. Примеры решения социальных задач, инструменты, обоснование применимости.

Лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры» ждет ваших заявок на проведение семинаров и приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.

Удачи!



lot@trizway.com