Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 29.09.2005]
[Обновлено 20.04.2007]

Главная / Картотеки /
Картотека афоризмов

Часть 2. МЫШЛЕНИЕ

Признаком научного мышления... является способность довольствоваться лишь приближением к истине и продолжать творческую работу, несмотря на отсутствие окончательных подтверждений.
Фрейд.

Когда мы тратим время на планирование, его становиться больше.

Смотрят все, а видят немногие.
Карел Чапек.

У дерева, о корни которого ты спотыкаешься, есть ведь и ветви, из коих ты можешь изготовить посох, дабы сберечь свои ноги.
Жан-Поль.

Самое трудное в споре — не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.
Андре Моруа.

Видеть легко: трудно предвидеть.
Бенджамин Франклин.

Пробным камнем первоклассного интеллекта является способность удерживать в уме две противоположные идеи одновременно и все-таки сохранять возможность действовать.
Ф. Скотт Фицджеральд.

Однажды медведь очень удивился, что мужик дует на костер, чтобы в одном случае разжечь, а в другом — чтобы погасить.

Феномен айсберга: никакая проблема никогда не видна целиком.

Взгляни горе в лицо — тупа вершина,
А сбоку погляди — она остра.
Иди навстречу — и гора все выше,
Иди назад — и ниже все гора...
О нет, она свой облик не меняет,
Гора одна и та же — в этом суть.
А превращенья от того зависят,
с какого места на него взглянуть.
Су Дун По.

Ничто так не вредит человеку умственного труда, как недостаток сопротивления, недостаток спора.
Стефан Цвейг.

Нельзя предвидеть будущих форм изобретательства, нельзя указать, над чем должны работать изобретатели. Изобретать по заказу нельзя.
А. Крылов, академик.

Гений — это способность к бесконечному труду.
Томас Генри Гексли.

Люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам, люди большого ума все замечают и ни на что не обижаются.
Ларошфуко.

Вопрос и ответ появляются одновременно. Просто вопрос мы видим, а ответ нет.
Г. Френклах.

Кто принимает тезис и отвергает антитезис, тот искажает смысл ситуации.
Мартин Бубер.

Объективный язык ухватывает лишь краешек подлинной жизни.
Мартин Бубер.

Математика имеет задачей не обучение исчислению, но обучение приемам человеческой мысли при исчислении.
Л. Н. Толстой.

Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.
Приписывается А. Эйнштейну.

Телеграфный столб никогда не поймет принцип действия телеграфа.
Лех Собеский.

Компьютер имеет преимущество перед мозгом — им пользуются.
Габриэль Лауб.

Электронные мозги ошибаются гораздо точнее.
Габриэль Лауб.

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек начнет мыслить, как компьютер.
Сидни Дж. Харрис.

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом.
Станислав Лем.

Человек компетентный — это тот, кто заблуждается по всем правилам.
Поль Валери.

Работая над решением задачи, всегда полезно заранее знать ответ.
NN.

Ложный шаг не раз приводил к открытию новых дорог.
Лешек Кумор.

Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, и думает то, что никому не приходит в голову.
Альберт Сент-Дьерди.

Многие имели ванну. Но гениально ее принял только один.
Владимир Колечицкий.

Чтобы увидеть что-то новое, нужно совершить что-то новое.
Георг Лихтенберг.

Совершенствуя дилижанс, можно создать совершенный дилижанс; но первоклассный автомобиль — едва ли.
Эдуард Де Боно.

Единственная проблема заключается в том, сумеет ли человек пережить свои собственные изобретения.
Луи де Бройль.

Безупречная логика позволяет на основании одного заблуждения безупречно получить цепочку заблуждений.
А. Гин.

Если две ошибки не привели к результату — попробуй третью.
Лоренс Питер.

Не стоит обожествлять интеллект. У него могучие мускулы, но нет лица.
Альберт Эйнштейн.

Ученый — это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы.
Клод Леви-Стросс.

Часть 1. ПЕДАГОГИКА Часть 3. АФОРИЗМЫ ОБ УЧИТЕЛЯХ И УЧЕНИКАХ Следующая глава