Обзор наработок Анатолия Гина и Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры».
В данном разделе представлены презентации, отражающие наработки в сфере нового содержания и новой логистики образования.
В разделе — конкретные наработки для учителей и учеников, которые уже опробованы в широкой или экспериментальной деятельности, либо готовятся к этому. Дидактический материал, книги, демоверсии софта.
В нашем случае современная ТРИЗ выступает как инструмент ведения разработок, а отчасти и как философия нового образования.
Прогноз будущего в противоречиях и тенденциях. Тенденции изменения: государства, общества, семьи, личности.
Развитие любой системы идет по линии повышения идеальности системы, при этом разрешаются одни противоречия и порождаются другие…
В последнее время вышло несколько популярных американских книг по образованию. Огромные тиражи, хороший язык, масса достоинств. Авторы дают рецепты революционных изменений в Образовании. Но при этом избегают противоречий — поэтому их рецепты кажутся простыми и доступными. Но это обманчивая простота — «гладко было на бумаге…»
Наступившая в странах «золотого миллиарда» эпоха отличается от предшествующей индустриальной эпохи принципиально. В развитых странах количество людей, занятых в производственной сфере, составляет всего лишь около 20%. Главным товаром и конкурентным преимуществом становится качественная информация, прежде всего, научная и технологическая. Как изменится образование? Презентация подготовлена А. Гином при участии Президента МА ТРИЗ М. Баркана и показана в министерстве образования США.
Краткая презентация о типах и рангах инноваций в образовании.
Основным товаром современного мира стала информация. Мировой экспорт услуг и интеллектуальной собственности сейчас равен объединенному экспорту электроники и автомобилей или же продуктов питания и горючего, вместе взятых. Соответственно основной и самой квалифицированной профессиональной деятельностью стала деятельность, связанная с производством новой информации. Как учить работать с информацией?
Логовирус встраивается в систему знаний, в процесс принятия решений, он активно искажает логику, способы мышления, искажая ход мысли.
Только не говорите, что человеческое поведение всегда логично… Психологические эффекты — это то, что искажает логику поведения, восприятия действительности здоровыми людьми. Психологические эффекты в образовании — без понимания этого явления деятельность учителя будет хромать всегда…
Открытые задачи — тот стержень, на котором формируется креативное мышление.
Введение в теорию открытых задач. Определения, примеры, отличия, методология.
Морфология открытой задачи, степень открытости, сложность.
Модельные открытые задачи по математике.
Характеристики творческого мышления, определение продуктивного мышления, примеры из науки и других сфер.
Иногда очень креативные, талантливые люди оказываются совсем не продуктивными. Почему?
Разработка является надсистемной по отношению к ТРИЗ — попытка создать модель целенаправленной творческой деятельности. Такая модель нужна как основание для дальнейших исследований и разработок в сфере творческой педагогики.
Небольшая презентация. Введение в большой семинар А. Гина по приемам дидактики и организации учительского труда, который автор перестал читать после выхода книги «Приемы педагогической техники».
Библиотека текстов, изображений и видеосюжетов по тематике «открытые задачи». Организация хранения задач в электронной оболочке.
По техническому заданию А. Гина белорусским программистом А. Беловым разработана электронная оболочка, позволяющая систематизировать обширную картотеку задач в разных предметных сферах: от физики до социологии.
Библиотечка видеосюжетов для иллюстрирования открытых задач.
Презентация на фотоматериалах, снятых на «бытовом» материале. Показывает, что мир вокруг нас заполнен задачами — для тех, кто умеет их видеть.
Обзор изданной литературы.
Искусство — это еще и искусство решения задач. Художник, скульптор, режиссер театра сталкивается с творческими задачами. Тот, у кого получается находить необычные, интересные решения, становится Настоящим Художником…
Демонстрационная версия компьютерной программы — исследовательские задачи по биологии. Режим самостоятельного решения и режим экспертизы, тест.
Интерактивная энциклопедия самых различных предметных знаний — от палеонтологии до архитектуры и физики. Демоверсия.
Делаем физический эксперимент и производим замеры прямо в компьютере. Цепочки задач от простого к сложному. Демоверсия.
Современный метод преподавания истории оставляет желать лучшего. «Кусочки истории» всплывают в памяти, не составляя цельной картины. Как быть? Метод есть…
Презентация дает общие представления о теории решения изобретательских задач, ее истории и современном состоянии.
Основы классической теории решения изобретательских задач: основные понятия, законы развития технических систем, уровень ознакомления.
Педагогика, основанная на ТРИЗ — это, прежде всего, педагогика развития креативности. ТРИЗ может применяться в образовании и как методологический инструмент для решения открытых задач, и как технология развития самой системы образования.
Новая перспективная сфера применения ТРИЗ — решение социальных задач — разработка А. Гина и С. Фаера. Примеры решения социальных задач, инструменты, обоснование применимости.
Лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры» ждет ваших заявок на проведение семинаров и приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству.
Удачи!