Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

[Опубликовано на сайте 17.11.2010]

Главная / От редактора /
Умных сократить?

Прочёл в Живом журнале:

«И вот новая «мудрая» инициатива (нового мэра Москвы Собянина): сократить финансирование школ для одаренных детей (математических, языковых и т.п.) до минимального для всех общеобразовательных школ уровня. Последствия легко предсказуемы: первыми из школ уйдут лучшие учителя (под которых в большинстве случаев школы и были созданы).

По случаю подготовили справку о стоимости содержания одного ученика в 2010 году. В основной школе она составила в среднем 63 тысячи рублей в год, тогда как в гимназии, лицее, кадетском корпусе — более 120 тысяч. Несправедливо? Однако пересчитайте эту сумму в расчёте на баллы ЕГЭ, набранные этим учеником.

Не могу не откликнуться...

Неужто господин Собянин враг России, враг Москвы, враг самому себе, наконец? Трудно поверить, что это действительно его инициатива. Ведь только нравственный уродец может считать, что урезая средства со школ, можно восстановить справедливость — правда? Мэр Москвы-то, конечно, понимает, что восстановить справедливость нужно, найдя возможность повысить средства, выделяемые на одного ученика в обычной школе, до уровня лицея или гимназии. Так что нам, наверное, не нужно волноваться за одарённых детей. Точнее, нам, да и мэру тоже, нужно волноваться за всех детей, но не по этому поводу... Или всё-таки есть ТАКИЕ причины, которые нас убедят в обратном? Тогда хотелось бы выслушать убедительные аргументы от мэра по прямому каналу ТВ.

Поживём — увидим?

С глубоким уважением к творческим и неравнодушным педагогам, зарплата которых даже в Москве не окупает их затрат души и ума — Главный редактор сайта.

Ваше имя
Контактный E-mail
Комментарий
Введите число с картинки

александра 03.01.2011 (00:41)
1.почему-то молчат директора общеобразовательных (!) школ.Им нечего сказать?Или все в порядке ?Все забеспокоились именно о судьбе лицеев.
2.Кто может объяснить парадокс: чем больше становилось лицеев, тем ниже оказывался уровень общего образования, культуры.
3.Недавно перечитала статьи С.Соловейчика.Если бы его во-время УСЛЫШАЛИ ( и не только его), не было бы катастрофы в образовании сегодня.
Ирина Матвеева 12.12.2010 (08:08)
Г-н Собянин продолжает воплощать в жизнь доктрину г-на Аллена Даллеса 1945 года? Очередной политик, кормящийся с рук американцев? Остановитесь, г-н Собянин: учить уже НЕКОМУ, скоро будет и НЕКОГО!
Николай Ноговицын 30.11.2010 (08:32)
На мой взгляд и так все видно. Чтобы добавить деньги в чей-то "карман" вовсе не нужно тратить усилия, чтобы их заработать, достаточно их переложить из другого (других), подложив под это "аргументы" социальной значимости данного действа с учетом популярных стереотипов общества ("борьба с коррупцией").
Всеслав 17.11.2010 (16:38)
Собянин: "...есть школы, где на одного учащегося выделяется 63 тысячи бюджетных рублей в год, а есть такие, где 100, 120 и даже 200 тысяч. Это - элитные школы, где учатся элитные дети элитных родителей. В результате дети получают разное образование - и это вызывает вопросы родителей"
Странная фраза про элитных детей элитных родителей, когда речь идет о государственных гимназиях и лицеях, где отбирать должны по уму, а не по "элитности". А тем более странно сравнивать стоимость содержания кадетских корпусов, где дети живут все время, и школ, где они только учатся полдня. И естественно, все ему потакают. К примеру, глава центра для одаренных детей, член комиссии Общественной палаты по образованию Любовь Духанина, заявляет, что "с отменой различий из отношений школ и районных органов управления образования уйдет элемент коррупции". Я думаю, комментарий излишен.