Новости
Обновления
Рассылка
Справочная
Глоссарий
От редактора
Книги
Статьи
Презентации
Родителям
Лаборатория
Семинары
Практикум
Картотеки
Видео, аудио
Авторы
Фотогалерея
Партнеры
Магазин
Гостевая

				
Содержание

[Опубликовано на сайте 29.09.2005]
[Обновлено 20.04.2007]

Главная / Картотеки /
Картотека афоризмов

Часть 1. ПЕДАГОГИКА

Многое из того, что мы считаем образованием, на самом деле не образование, а просто ритуал.
Дэвид К. Гарднер.

Образование — это не что иное, как переход от незнания к осознанию своего невежества.
Джон Роджер.

Образование — это то, что остается после того, как забывается все, чему вас учили.
Б Ф. Скиннер.

«Если Вам не нравится слишком дорогое образование, попробуйте, сколько стоит невежество».
Д. Бок, президент Гарвардского университета.

В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением, прежде всего, свободы — без него оно неизбежно погибает.
А. Эйнштейн.

Воображение намного важнее знания.
А. Эйнштейн.

Немногие умы гибнут от износа, по большей части они ржавеют от неупотребления.
К. Н. Боуви.

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Монтень.

Синектики утверждают: человек (специалист) не знает даже собственной науки, если он знает только ее.

Знание того, какими вещи должны быть, характеризует человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание же того, как их изменить к лучшему, характеризует человека гениального.
Д. Дидро.

То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.
П. Лаплас.

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевывании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
Э. Золя.

Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам.
И. Гете.

Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность.
Б. Шоу.

Величие народа не измеряется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом; единственной мерой служит его умственное развитие и его нравственный уровень.
В. Гюго.

Вопрос воспитания для современных обществ — вопрос жизни и смерти, вопрос, от которого зависит будущее.
Э. Ренан.

Слишком много на свете людей, которым никто не помог пробудиться.
А. де Сент-Экзюпери.

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам.
Руссо.

Не доверяйте никому, в ком сильно стремление наказывать!
Ф. Ницше.

«Повторение — мать учения, но смертельный враг творчества».
Л. Мартынов.

Интерес не только способствует развитию интеллекта, но и является одной из движущих сил развития личности в целом.
В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко.

«... не в том заключается внимательность, чтобы «пялить глаза» на объект, а в том, чтобы быть деятельным в отношении данного объекта».
Леонтьев.

«Если ваше сердце, мозг, руки не заняты творческой работой, не создают что-то новое, то у вас жалкая жизнь. И ужасно, что большинство людей живут и не знают, чего им недостает, — они просто томятся от скуки».
М. Уилсон.

Мы должны помнить, интеллект — это еще не все. Интеллект плюс характер — вот цель образования.
М. Л. Кинг.

«Куда полезнее изучать не книги, а людей».
Ларошфуко.

Люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели».
Гете.

«Закон интереса» гласит: чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс.

Достоинство хорошей методы состоит в том, что она уравнивает способности; она вручает всем средство легкое и верное.
Козьма Прутков.

Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуществления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего.
Мо-цзы.

Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным, как на дереве каждый лист отличается от другого.
М. Пришвин.

А кто не умеет слушать других, тому не помогут ни деньги, ни слуги, и он все время будет совершать глупые поступки.
Древнекитайская басня.

Час работы научит больше, чем день объяснения.
Жан-Жак Руссо.

Жизнь похожа на урок алгебры. Как только вы решите одну задачу, учитель задает следующую.
Джеймс Дент.

Чтобы хорошо читать, необходимо быть изобретателем... Творческое чтение существует так же, как и творческое сочинительство.
Р. Эмерсон.

Настроения проходят, знания остаются.
Вильгельм Швебель.

Есть книги, которые надо только отведать, есть такие, которые лучше всего проглотить, и лишь немногие стоит разжевать и проглотить.
Френсис Бэкон.

Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается.
Виктор Гаврилов.

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять, что нужно делать дальше.
Б. Дизраэли.

Чтобы сделать что-нибудь, нужно не так уж много сил; вот чтобы решить, что именно надо сделать, нужна действительно огромная сила.
К. Хаббард.

Я думаю, каждому из нас дан шанс, упустив который мы заменяем его чем-то второстепенным.
Алан Милн.

Упражнением можно добиться всего.
Периандр.

Кто умеет воодушевлять людей, тот может отказаться от принуждения.
Гроссман.

Первым ключом мудрости является постоянное и частое вопрошание.
Пьер Абеляр.

Если в мозге не сеют злаков, он производит сорняки.
Джордж Герберт.

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.
Лев Толстой.

...более разумен сельскохозяйственный подход: создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят.
Макгрегор.

Жаль, что не существует учебного заведения, где учили бы СЛУШАТЬ. Ведь хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить.
Ли Якокка.

Образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.
Джон Хиббен.

Люди, поверьте мне, не рождаются, а формируются.
Эразм Роттердамский.

Образование не достигает точки насыщения.
Слова, высеченные на камне у входа в центр подготовки кадров компании IBM (Эндикотт, штат Hью-Йорк).

Человеку, похваляющемуся множеством прочитанных книг, Аристипп сказал: «Когда некто много ест, то от этого он не станет здоровее, нежели тот, кто довольствуется только необходимым. Так вот и ученый — не тот, кто много читает, а тот, кто читает с пользой».

Цель воспитания — научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви, когда меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек.

Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой.
Пифагор.

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Локк.

Самый простой пример убедительнее самой красноречивой проповеди.
Сенека.

Счастье человека — где-то между свободой и дисциплиной. Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы не могут создать полноценную человеческую личность.
И. П. Павлов.

... шахматы воспитывают склонность к самостоятельному мышлению, а потому их поощрять не следует.
Король Фридрих Великий.

  Часть 2. МЫШЛЕНИЕ Следующая глава